Перейти к содержимому


Затонувшие суда Черного и Азовского морей- 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 338

#321 Елкин

Елкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 004 сообщений

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 06:14

Двигатель
Изображение

#322 Елкин

Елкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 004 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2015 - 16:55

На днях опять нашли очередной Ил-2. Пока инфо мало ! Перевернут. Возможно экипаж в корпусе. Травеза мыса Тузла. Фотки не очень.

Изображение

#323 Елкин

Елкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 004 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2015 - 16:58

Фото
Изображение

#324 Елкин

Елкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 004 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2015 - 17:02

фото 2
Изображение

#325 Елкин

Елкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 004 сообщений

Отправлено 17 Декабрь 2015 - 17:49

Фрагмент лоции поднятой с ТК-45. Знаковая
Изображение

#326 Елкин

Елкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 004 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2015 - 09:16

Еще немного инфо по Ил-2. Крыло лежит в 500 метрах от корпуса
Координаты
45° 12.100'С 36° 30.300'В оторванное крыло
45° 12.90'С 36° 30.800'В кабина
Изображение

#327 Елкин

Елкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 004 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2015 - 09:17

фото
Изображение

#328 Елкин

Елкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 004 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2015 - 09:19

Весной получше обследуем

#329 Елкин

Елкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 004 сообщений

Отправлено 19 Январь 2016 - 17:17

Лопата- написал
По просьбе Александра Бадякина ,директора музея при заводе "Залив" г. Керчь,размещаю его сообщение.


Уважаемые поисковики!

Спасибо Botik Petra Pervogo за достоверную информацию по погибшим ТКА в Керченском

проливе. Что позволили связать с нумерацией ТКА в справочнике С. С. Бережного.

Представляю на Ваше рассмотрение краткую информацию по сторожевым катерам типа

МО-2 и МО-4, погибших в боях за Керчь.

К сожалению, не все заводские номера мне известны. Так №5 – №12 – скорее всего

постройки судоверфи в Балаково. На ряде погибших катеров мне не известны командиры

и потери личного состава. Возможно кто-то из Вас сможет мне помочь разобраться с

этими вопросами. Потери СКА располагаю по датам гибели.

1. 20.07.41 – «СКА№043» - типа МО-4, завод №5, Ленинград, стр. №182. Маневрируя

у ТР «Десна», подорвавшегося на нашем минном заграждении у м. Кыз – Аул

около 06-00 подорвался на мине и затонул. Погибло 14 чел. в т. ч. командир отряда

Г. М. Муратов и командир катера ст. л-т Картунов.

2. 26.12.41 – «СКА№34» - типа МО-4, завод №5, Ленинград, стр. №?. В составе 2-го

отряда десанта 26.декабря высадил десантную группу на причал ЖРК в Камыш –

Бурунсткой бухте. Получил повреждения, среди раненых был командир катера ст.

л-т И. В. Леднев. Выйдя с Тамани повторно к плацдарму, в бухте был обстрелян

артиллерией и затонул. Спаслось 4 моряка, погибло 16, в т. ч. помошник

командира л-т В. В. Пономарёв.( фамилии погибших не нашёл);

3. 14.02.42 – «СКа№042» - типа МО-4, завод №5, Ленинград, стр. №95. При очистке

фарватера в проливе глубинными бомбами в 10-00 подорвался на не контактной

мине в 2,8 мили к югу от маяка Передний Павловский и затонул. Погибло 8 чел.

Командир - ?.

4. 15.04.1942 – «СКА№024»- типа МО-4, завод №5, Ленинград, стр. №? При

конвоировании ТР «Азов» в 19-55 в проливе сошёл с фарватер, подорвался на

мине и погиб в точке 45 гр.15,1 мин. с.ш. 36 гр. 29 мин. в. д. (по другим данным 36

гр. 37,08 мин в. д. Погибли 24 чел, в т. ч. командир л-т А. А. Чепуров.

5. 30.08.42 – «СКА№59» - типа МО-4, завод №5, Ленинград, стр. №-? При проходе

проливом в Тузлинской промоине обстрелян артиллерией противника, сгорел от

прямого попадания снаряда и затонул. Потери л/с и командира не нашёл;

6. 01.11.43 – «СКА№019» - типа МО-4, завод №5, Ленинград, стр. №58. 31 октября в

составе 6-го десантного отряда в 23-30 вышел из Тамани. В 02-35 подорвался на

мине минного заграждения К-12 северо – западнее м. Тузла. Затонул в 03-07 в

точке 45 гр.12,3 мин. с. ш. 36 гр.33, 6 мин в. д. Погибли 5 моряков и 4 десантника.

Командира катера не знаю;

7. 01.11.42 - №СКА№0912» - типа МО-4,стр. №9. В составе 6-го десантного отряда в

05-35 подошёл к Эльтигену. После высадки десантников катер развернуло волной

и накатом выбросило ЛБ на мель. На рассвете обстрелян артиллерией. Погиб

командир ст. л-т И. В. Кращенко и 1 моряк (кто- не нашёл). Экипаж сошёл на берег;

2

8. 01.11.43 – «СКА№1012» - типа МО-4,стр.№10. В составе 1-го десантного отряда в

22-50 вышел о пристани Солёного озера. В 00-50 в районе м. Панагия подорвался

на мине, отрван нос, затонул на рассвете. Погибли 16 моряков, в т. ч. командир

катера ст. л-т Н. С. Бабков и около 60 десантников. (из 16 погибших нашёл 12);

9. 02.11.42 – «СКА№055» - типа МО-4, завод №5, Ленинград, стр. №? В 00-30

подорвался на мине минного заграждения К-12 северо – западнее М. Тузла.

Командир катера л - т В. А. Шереметьев. Погибло 11 моряков и 36 десантников;

10. 03.11.43 – «СКА№079» - типа МО-4, завод №5, Ленинград, стр.№185. при высадке

десанта в Эльтигене (командир катера ст. л-т А. А. Карпенюк) около 09-00 сел на

бар в 40-50 м от берега. Днём обстрелян артиллерией и затонул в точке 45 гр. 13,6

мин. с.ш. 36 гр.25 мин в. д. Погибли 2 моряка в том числе командир звена ст. л-т П.

А. Бакалов. Командир – не знаю;

11. . 08.11.43 – «СКА№0122» - типа МО-2, завод №5, Ленинград, стр. №8. Около 04-00

при отходе от Эльтигена погиб в бою с 5 раумботами. Погибли 21 моряк, в т.

ч.командир л-т Д. Е. Прилепский и командир 9-го ДКАТЩ кап. – лейт. М. Г.

Бондаренко, а так же 70 раненых и пленных. Из 21 погибшего нашёл 4-х офицеров

и 2 моряка.

12. 02.11.42 – «СКА№210» - типа МО-4, стр.№7. При подходе к берегу в районе Глейки

в 22-45 подорвался на мине. Погибли 15 моряков;

13. 03.11.43 – «СКА№054» - типа МО-4, зав №5. При высадке десанта у Жуковки в 16-

00 обстрелян артиллерией, сгорел от прямого попадания снаряда, затонул.

Погибли 2 моряка. Командира – не знаю. По другим данным – в 07-00 в Еникале.

14. 11.12.43 – «СКА№064» - типа МО-4, стр. №6. При снятии десанта в Керченской

бухте в 03-00 подорвался на мине и затонул. Погибло 7 человек. Нашёл 2

погибших. Командира не знаю;

15. «СКа№0612» - типа МО-4, стр.№12. При обеспечении десанта к м. Тархан потоплен

артиллерией противника при подходе к берегу. Потери л/с и командира не знаю.

#330 Сергей

Сергей

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2016 - 13:24

Просмотр сообщенияЕлкин (06 Декабрь 2015 - 06:06) писал:

Друзья вопрос. Нашли самолет прямо около Анапы
Есть бирка на двигателе . Возможно двигателей было 2-а. Рядом порт могли зацепить. Обломков практически нет. Может в воздухе разрушился.
Может есть данные.
48а. Самолет.
Принадлежность СССР. Модель самолета неизвестна. Дата гибели неизвестно.
Останки самолета обнаруженные анапским аквалангистом А. Вартанянцом. От самолета остался только двигатель М-87 с винтом.
Координаты для поиска 44° 54.142'N 37° 17.800'E
На рисунке то что написано на табличке
Изображение

Саша, судя по данным из И-Нета, такие движки ставились на Су-2 (но на Черном море их не было) и Ил-4. Вот Ил-4 вполне мог быть, тем более что Анапский порт фрицы довольно таки интенсивно в период оккупации использовали, по ним и могла наша авиация работать. На следующей неделе буду в Москве, попытаюсь что-нибудь найти в ЦАМО по этому борту (есть у них там в фондах данные по номерам самолетов и двигателей ВВС периода войны)

#331 Сергей

Сергей

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2016 - 14:22

По результатам поездки в Подольск: опись с номерами самолетов и моторов из 35 фонда мне не дали. Сказали, что 35 фонд не выдают

#332 Елкин

Елкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 004 сообщений

Отправлено 27 Февраль 2016 - 04:47

Сейчас люди из Поти ищут покупателей для Звезды. Вес 225 кг.
Видно сняли с кормовой части "Коминтерна"
143. Минный заградитель «Коминтерн»
Принадлежность СССР. Минный заградитель. Вступил в строй в 1905 г., до 1941 г. крейсер. Первоначально, до 1907 г., носил название «Кагул», затем до 1922 г. — «Память Меркурия».
Водоизмещение: 7838 т
Скорость на 1942 г.: 12 уз.
Вооружение: 8 130-мм, 3 76,2-мм, 3 45-мм, 2 25-мм орудия, 5 пулеметов, 195 мин.
Экипаж: 490 человек.

2 и 16.07.1942 г. минный заградитель «Коминтерн» (командир капитан 3 ранга Ф. В. Жиров) подвергся массированным атакам авиации противника, в ходе которых получил тяжелые повреждения, которые требовали длительного ремонта с постановкой в док. Но эвакуированные на Кавказское побережье судоремонтные предприятия не могли удовлетворить потребности флота в ремонте. Военный Совет Черноморского флота запросил у Народного Комиссара ВМФ разрешение разоружить «Коминтерн» с тем, чтобы его артиллерию направить на усиление обороны Туапсе на наиболее опасных направлениях. Личный состав должен был пойти на укомплектование вновь формируемых батарей. Нарком дал свое согласие. 18 августа 1942 г. «Коминтерн» был разоружен в Туапсе.
В устье реки Хоби находился пункт базирования сил флота. Выход из реки в море затруднялся тем, что входной фарватер сильным накатом постоянно заносило песком и галькой. Особенно был затруднен выход во время шторма. Чтобы не допускать заносов, Военный Совет ЧФ принял решение построить волнолом длиной 250-300 метров. С этой целью предполагалось произвести затопление судов, так как строительство подобного капитального сооружения другим путем в военное время было практически невозможно. В первую очередь решили затопить минный заградитель «Коминтерн» и транспорты «Балаклава», «Камышин» и «Лепсе».
В середине сентября началась подготовка кораблей к затоплению. С «Коминтерна» были сняты все механизмы и приборы, представлявшие ценность. В 07 ч. 55 м. 10 октября 1942 г. 2 буксира вывели «Коминтерн» в точку в головной части волнолома, где больше глубины и сильнее накат. Затем были открыты кингстоны. 12-16 октября 1942 г. были затоплены и 3 транспорта. Через некоторое время на затопленном «Коминтерне» была установлена противокатерная артиллерия и оборудован пост СНиС (Службы наблюдения и связи).
После окончания войны транспорты были подняты. А «Коминтерн» остался стоять на месте, носом к морю, примерно в 500 метрах от песчаной косы. По описанию очевидца который побывал на месте последнего пристанища «Коминтерна» , от него осталась только днищевая часть , с торчащими в некоторых местах шпангоутами.
Координаты для поиска 42°16.498’N 41°37.864’E
Глубина 3-6 метров
Находка хорошая. Жаль если уйдет не металлолом. Относится к обороне Новороссийска
Изображение

#333 Елкин

Елкин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 3 004 сообщений

Отправлено 18 Март 2016 - 02:52

Керченский пролив
Изображение

#334 Сергей

Сергей

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 30 Март 2016 - 18:17

По двигателю Ил-4 в Анапе: на форуме Trizna.ru прошло, что по данным из ЦАМО самолетов с таким номером двигателя в ВВС ВМФ не было, так что это "армеец".

#335 Сергей

Сергей

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 08 Апрель 2016 - 16:44

Сегодня прошло в новостях: Три штурмовика Ил-2 нашли в Керченском проливе петербургские инженеры

Подробности: http://regnum.ru/new...ty/2114882.html

#336 IgorVB

IgorVB

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 539 сообщений
  • pevdonim:
    IgorVB

Отправлено 28 Апрель 2016 - 05:01

Сегодня на Одноклашках выложили фото. На заднем плане мишень "Красный Кавказ"

Изображение

#337 Александр Шестириков

Александр Шестириков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 79 сообщений

Отправлено 29 Апрель 2016 - 12:35

Просмотр сообщенияЕлкин (17 Декабрь 2015 - 16:55) писал:

На днях опять нашли очередной Ил-2. Пока инфо мало ! Перевернут. Возможно экипаж в корпусе. Травеза мыса Тузла. Фотки не очень.

Изображение

Ил-2 №1870571 с мотором №251509 потеряны в составе 210 шап 232 шад 2.12.1943 "Сбит ИА противника"2.12.1943 потеряны Ил-2 №1870571. Списаны парашюты №№48251? и 0356762.12.1943 потеряны Ил-2 №1870571. Списаны горючее 360 л и 50? кг масла.По журналу потерь выходит предварительно:мл. л-т Едуш Валентин Петрович и мл. с-т Силин Владимир ЯковлевичРостовская и Свердловская области.

#338 Александр Шестириков

Александр Шестириков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 79 сообщений

Отправлено 29 Апрель 2016 - 12:35

Просмотр сообщенияЕлкин (17 Декабрь 2015 - 16:55) писал:

На днях опять нашли очередной Ил-2. Пока инфо мало ! Перевернут. Возможно экипаж в корпусе. Травеза мыса Тузла. Фотки не очень.

Изображение

Ил-2 №1870571 с мотором №251509 потеряны в составе 210 шап 232 шад 2.12.1943 "Сбит ИА противника"2.12.1943 потеряны Ил-2 №1870571. Списаны парашюты №№48251? и 0356762.12.1943 потеряны Ил-2 №1870571. Списаны горючее 360 л и 50? кг масла.По журналу потерь выходит предварительно:мл. л-т Едуш Валентин Петрович и мл. с-т Силин Владимир ЯковлевичРостовская и Свердловская области.Акт расследования:мл. л-т Едуш Валентин Петровичпилот с 6.1943, налет в части 59 часов, 51 боевой вылетмл. с-т Силин Владимир Николаевичстрелок с 7.1943, налет в части 34 часаЗадача - выброска парашютно-десантных мешков с грузом для десантников в п. Эльтиген, в 100 м южнее школы с высоты 100 метров.2 декабря 1943 в 12.47 на высоте 100 метров с высоты 110. группа была обстреляна сильным огнем МЗА и при отходе от места сбрасывания груза были атакованы 4 Ме-109. Атаки производили на крайнего правого ведомого мл. л-та Едуша строго в хвост на бреющем полете с дистанции 50 метров. По наблюдению воздушных стрелков, стрелок Силин все время вел огонь. Подбитый самолет отстал от группы и в 6 км западнее Тамани упал в море. Экипаж погиб. Истребители прикрытия на нижней группой на бреющем полете не следили, атаки Ме-109 не наблюдали, а прикрывали группу подавления ЗА.

#339 Сергей

Сергей

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 40 сообщений

Отправлено 19 Июнь 2016 - 09:45

Очередной Ил подняли на стройке моста
https://video.ramble...-tri-cheloveka/




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных