Перейти к содержимому


Затонувшие суда на Красном море


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 102

#1 IgorVB

IgorVB

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 539 сообщений
  • pevdonim:
    IgorVB

Отправлено 09 Март 2009 - 10:46

Вот, что интересно - "Тистель" лежит в теплых тропических водах, на течении, которое обеспечивает приток питательных веществ и не оброс, а суда в Черном море - тот же "Жан Жорес" - обросли ракушкой и водорослью до неузнаваемости.

#2 рыжий кот

рыжий кот

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 639 сообщений

Отправлено 31 Май 2009 - 15:58

Паша,а кто повел тебя на него?разве туда есть боты?разрешают нырять?
Ныряйте много и с удовольствием!!!

#3 Pavel

Pavel

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 159 сообщений

Отправлено 31 Май 2009 - 19:10

Это не моя фотография. При желании, думаю, боты найти можно) Там довольно много затонувших объектов.

#4 Патрушев Альберт

Патрушев Альберт

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 65 сообщений

Отправлено 08 Июль 2009 - 16:14

Павел, есть ещё координаты рэков? Ты на многие нырял?

#5 Pavel

Pavel

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 159 сообщений

Отправлено 08 Июль 2009 - 17:47

Отписал на e-mail.

#6 Pavel

Pavel

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 159 сообщений

Отправлено 08 Июль 2009 - 18:04

У кого будет возможность- осмотрите затонувший в 1915 году пароход «Zietieh». Судя по фотографиям, объект довольно интересный. Прилагаю зарисовку (не мою).Изображение

#7 Патрушев Альберт

Патрушев Альберт

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 65 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2009 - 13:13

В рамках планируемой экспедиции в Египет принимающая сторона предлагает погружения на следующие рэки:
1."Yolanda 1980" на рифах Шарк – Иоланда
2."Millon Hope" 1996, "Kormoran"- тиранский пролив,
3."Carnatic" 1869, "Djannis D" 1983- район Абу-нухас,
Если есть какая-то информация, выкладывайте.
Полный список позже.

#8 рыжий кот

рыжий кот

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 639 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2009 - 17:23

Million Hope-шикарный и незаезженный рэк лежит напротив отеля"редженси плаза" начинается обломками на рифе,стенка метров 500-600 от берега и кончается метрах на 35ти.В ДЛИНУ ГИГАНТ!!!я нырял до 10ти на него на фридайвинге,более полная информация по рэку у Павла красивая очень Розали Мюллер,но глубины там недетские..
Ныряйте много и с удовольствием!!!

#9 Pavel

Pavel

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 159 сообщений

Отправлено 03 Сентябрь 2009 - 17:56

"Marcus" было бы неплохо осмотреть. Лежит недалеко от "Карнатика". Затонул в шторм в мае 1978 года с грузом гранитных плит (был затоплен водой за 6 часов, экипаж спасся). Глубина: от 5 до 27 метров, сохранились внутренние помещения.Изображение

#10 Патрушев Альберт

Патрушев Альберт

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 65 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2009 - 19:35

Marcus — греческое судно, известное также под именем Chrisoula K, лежит в северо-восточной части рифа, между Kimon M и Carnatic. Изначально с 1954 г корабль носил имя дочери хозяина германской компании по выпуску пароходов, а точнее “Dora Oldendorff”. После того, как его купила греческая компания “Clarion Marine”, он стал называться “Крисула К.”, с которым и потерпел крушение в 1981г. Крушение произошло из-за того, что греческое судно “Крисула К.” и итальянское судно налетели друг на друга. Можно осмотреть длинные лабиринты трюмов - раньше корабль был 160 м в длину. Огромный 4-х метровый винт, внутренние каюты корабля с различными вещами, находящимися внутри!

#11 Патрушев Альберт

Патрушев Альберт

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 65 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2009 - 19:40

схема "Маркуса"Изображение

#12 Патрушев Альберт

Патрушев Альберт

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 65 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2009 - 19:51

Из отзывов ныряльщика о "Millon Hopes": "Millon Hopes, огромный, почти двухсотметровый сухогруз, лежит метрах в стапятидесяти направо от моста и частично виден над водой. Он затонул лет десять назад, горизонтально, поэтому можно проплыть в метрах двух-трех над ним, заглянуть в огромные трюмы, дна которых не видно, а кое-где даже постоять на палубе. Этот огромный корабль производит просто колоссальное, незабываемое впечатление! Когда плывешь вдоль кораллового рифа, и впереди, из толщи воды начинают проступать силуэты погибшего корабля, сердце просто замирает. Подплыв ближе и оценив размеры корабля, понимаешь, насколько сильной и беспощадной может быть морская стихия. Сам корабль потихоньку становится частью подводного мира - на нем кое-где уже начинают расти кораллы, из кают и иллюминаторов туда-сюда шныряют рыбы... "
Впечатляет.
Рядом лежит "Hedaroma". Кроме того, что очертания просматриваются сквозь воду, данных нет.

#13 Патрушев Альберт

Патрушев Альберт

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 65 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2009 - 15:14

Carnatic
Местоположение: риф Абу-Нухас.
Глубина: 15-27 м.
Длина корабля: 89 м.
Водоизмещение: 1.776 т.
Построен в 1862 г.
Затонул 13 сентября 1869 г.
В 1 час ночи 13 сентября 1869 г. появилось сообщение, что пароход Карнатик под командованием капитана П.Б.Джонса налетел на рифы лишь несколько часов спустя после прохождения Суэцкого канала на пути в Бомбей. На борту Карнатика было более 230 пассажиров и членов экипажа. Корабль перевозил консигнационную партию монет ценностью более 40 тысяч фунтов стерлингов, а также вино и Лондонскую содовую воду.
25 октября 1869 г. первый сундук с золотом был поднят на поверхность. Всего было поднято 32 тысячи фунтов стерлингов. Возникает логичный вопрос: а как же остальные 8 тысяч?Изображение

#14 Патрушев Альберт

Патрушев Альберт

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 65 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2009 - 15:22

Kimon M. - это панамское грузовое судно, построенное в 1952 году и потерпевшее крушение 12 декабря 1978 года около печально известного рифа Shaab Abu Nuhas, называемого кладбище кораблей.

Долгое время после нахождения судна не могли установить его принадлежность и называли неизвестной аварией. Потом судно путали с кораблем Sea Star, потерпевшим крушение по пути из Ливана.

Изначально этот корабль назывался MF BrunsbЭttel и был построен в 1952 году в Германии. После этого судно несколько раз меняло владельцев и название, лишь в 1975 году последний владелей судна - панамская пароходная компания Janissos Shipping Co. – дала ему окончательное название - Kimon M.

По заказу этой пароходной компании Kimon M. находился 12.12.1978 года с 4.500 т чечевицы на пути из Искандера/Турция в Бомбей/Индия недалеко от Shaab Abu Nuhas. Корабль натолкнулся на затонувший объект, лежащий на поверхности рифа. После этого столкновения затонувший объект почти полностью разрушился, разлетясь на мелкие кусочки. Сам Kimon M. находился ещё некоторое время на поверхности рифа, частично выглядывая из воды. Со временем он опускался всё ниже и ниже, пока совсем не скрылся с морской поверхности.

Долгое время после крушения корабля это место являлось одним из излюбленных мест дайверов. Груз чечевицы привлекал сюда различные виды рыб, что в свою очередь привлекало любителей подводного плаванья. Часто это судно называют "чечевичным кораблём" или Lentil (англ. чечевица).Изображение

#15 Патрушев Альберт

Патрушев Альберт

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 65 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 09:23

"Корморан".
В августе 1984 корабль Корморан, построенный в 1963 году компанией RockStock (Германия),возвращался из Агабы с фотосфатом на борту, когда внезапно из-за сбоев в работе навигационной системы, судно врезалось в северную часть рифа острова Тиран, которая известна как риф Лагуна. В результате сильнейшего удара, судно, которое в 1980 году было переименовано в Зингару, почти полностью потеряло корму и на левой стороне открылись две огромные трещины, не подлежащие ремонту.

Сегодня ныряльщики со скубой в Шарм Эль Шейхе могут отправиться на обломки затонувшего судна, которое так и не изучено до конца. В 12 метрах от бакена северной лагуны на отмели находится риф Корморан, его протяженность примерно 80 метров. Его легко обнаружить благодаря корме корабля, которая выступает над поверхностью.

Ныряние здесь не составляет труда, но только в том случае, если море спокойное, в противном случае , видимость будет недостаточная. Самые благоприятные условия для дайва –в дневное время, во время отлива, когда течение самое слабое. Корма, винт, 6-ти цилиндровый двигатель, который когда-то помогал судну набирать скорость в 12 узлов, руль и лебедка на палубе- все прекрасно сохранилось.

Название корабля «Корморан» все еще различимо на левой стороне судна

#16 Патрушев Альберт

Патрушев Альберт

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 65 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 09:25

"Giannis D"
Греческий корабль Giannis D 1969 года постройки, водоизмещением 2900 т и длиной 99 м натолкнулся на риф в апреле 1983 г. и стал постепенно тонуть. Экипаж был эвакуирован, а судно оставалось на поверхности еще две недели. Начавшийся внезапно шторм разломил корабль пополам, и он затонул на глубине 12 — 27 м.
На носу корабля помимо надписи Giannis D. можно увидеть еще две — «Шао Мару» и «Маркос» — вероятно, это прежние названия судна. Внутри корабля находится машинное отделение, где сохранилось все оборудование.
Погружаться на Giannis D. нужно осторожно, так как его облюбовали опасные морские животные. Повсюду плавают крылатки, скаты и рифовые окуни, на дне сидят рыбы-крокодилы, да и сам корабль в некоторых местах разворочен таким образом, что разорванные куски железа торчат своими острыми краями в самых неподходящих местах.

#17 Патрушев Альберт

Патрушев Альберт

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 65 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 09:32

«Zietieh»

Судно со звучным названием «Zietieh» было построено в Англии в 1911 году. По сути, оно было 40-метровым пароходом, оснащенным двумя двигателями, приводимыми в действие котлом так называемого «шотландского» типа. В качестве дополнительной информации можно отметить, что подобные агрегаты поставлялись фирмой J. RITCHIE & Co.
История умалчивает подробности «жизни» этого судна, однако известно, что 29 января 1915 года оно загорелось во время стоянки на якоре у местечка Ras Ziet (Египет). «Zietieh» получил серьезные повреждения и, набрав тысячи кубометров воды, быстро пошел ко дну.
Исследователям затонувших кораблей, которые знали печальную историю этого парохода, не давали покоя вопросы: «На какой глубине лежит данное судно, и насколько хорошо оно сохранилось?».
Первые экспедиции принесли свои плоды. Стало известно, что «Zietieh» покоится на левом борту на глубине 12 метров. Деревянные фрагменты настила палубы и внутренних помещений давно сгнили, но время пощадило металлические трапы, шлюпбалки и некоторые другие элементы «рэка» (прим. затонувшего корабля). Ученые выяснили, что рубка парохода находится в отличном состоянии, а перо руля нисколько не пострадало от длительного нахождения в соленой морской воде.
Машинное отделение судна с множеством трубопроводов и клапанов сохранилось практически в первозданном виде. Исследователи затонувших кораблей были поражены огромными размерами некоторых агрегатов, а также атмосферой таинственности, царящей в сумрачных помещениях гиганта, «отдыхающего» на дне Красного Моря.
Можно сказать, что «Zietieh» служит домом для многих обитателей кораллового рифа, поэтому, спустившись к судну, Вы сможете увидеть различные виды губок, рыбу-ангела, а также «каменных» окуней - групперов. Все это, как и остов самого парохода, заслуживает Вашего внимания, поэтому не забывайте, что где-то там, под многометровой толщею воды, Вас ожидает старенький «Zietieh», который стал жертвой стечения неблагоприятных обстоятельств.Изображение

#18 Pavel

Pavel

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 159 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 09:40

Перевод мой, кстати. Поэтому строго не судите :D А вообще рэк довольно интересный (если ссылаться на впечатления при просмотре фотографий) и малообследованный.

#19 Патрушев Альберт

Патрушев Альберт

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 65 сообщений

Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 19:29

Паром "Al Qamar Al Saudi Al Misri".
Паром был обнаружен в августе 2007г.
Координаты затонувшего парома:
N 27 31 180
E 33 50 680
125 метровый паром затонул в 1994 году в результате пожара, вызванного взрывом в машинном отделении.
505 пассажиров парома и 63 члена экипажа были спасены подоспевшими кораблями, но перевернувшееся и затонувшее судно унесло жизни 21 человека. Обнаружен совсем недавно, его удаление от основных портов и глубина (70-100м) пока позволяют ему оставаться свежим и нетронутым.Изображение

#20 Патрушев Альберт

Патрушев Альберт

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 65 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2009 - 17:35

пароход "AIDA"
GPS-данные: N26?20,000 / E34?50,000
мин. глубина 25 м, макс. глубина 60 м
Корабль Aida был спущен на воду во Франции в 1911 году. Его тоннаж составлял 1428 BTR, а 3-цилиндровый мотор позволял достичь максимальную скорость до 9 узлов. Длина судна 75,10 м, ширина 9,70 м. Изначально корабль должен был служить для нужд управлений египетскими портами, хотя позднее его стали использовать для обслуживания портов.
Крушение "AIDA"
К северо-восточной стороне Big Brother Island, где египетские солдаты проходили двухмесячную службу, корабль должен был доставить пресную воду, продукты питания и некоторое другое. 15 сентября 1957 года капитан корабля "Aida" решает выйти в море несмотря на сильный шторм и отговоры коллег. После нескольких попыток закрепиться у Big Brother корабль наталкивается на риф и тонет. Высланный на помощь корабль спасает команду "Aida" ещё до погружения судна и высаживает её на берег Big Brother.
Погружение на "AIDA" станет отличным опытом для любого дайвера. Вы удивитесь положению затонувшего судна, стоящего у края рифа, как- будто на приколе в порту. Самая высокая точка корабля находится на глубине 25 м, а самая низкая достигает отметки 57 м. Судно поросло кораллами, что не портит его хорошего общего состояния.
Ранее деревянные "внутренности" "AIDA" почти полностью разрушены, хотя посещение различных кают корабля оставит неизгладимое впечатление в вашей памяти. В этих помещениях вы сможете укрыться от течений и спокойно насладиться осмотром всех уголков морского чудовища. У внешней стороны судна преобладают сильные течения, что позволяет совершать погружения на этот затонувший объект только опытным дайверам !
У корабля "AIDA" не повреждена ни одна его внешняя часть, даже винт судна находится на положенном месте, который можно осмотреть на глубине 56-58 м. Кто решиться опуститься на такую глубину, должен хорошо рассчитать декомпрессионные остановки и запастись достаточным количеством воздуха !Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных